Издается с 1989 г.

ISSN 1606-1330 (печ.)  ISSN 1605-9921 (эл.)

 

Информационное общество, 2014 год, выпуск 4

Ключевые слова и аннотации

Нужно пользоваться открывающимися возможностями
Майкл СТЭНТОН

В интервью основное внимание уделяется становлению интернета в Бразилии. Раскрывается роль в этом процессе академического сообщества и национальной сети RNP, показана специфика бразильского интернета. Особо подчеркивается роль государственной поддержки в развитии ИКТ на общенациональном и региональном уровне.
Ключевые слова: интернет, Бразилия, Национальная научно-исследовательская и образовательная сеть, архитектура сети, крупномасштабная сеть, академическое сообщество, интернет-провайдер.

Интернет в Бразилии. Возникновение, стратегия, развитие и управление
Питер Найт

Бразилия является лидером в развитии и реализации многостороннего управления использованием интернета. Эту функцию выполняют правительство, частный сектор, научные круги, организации гражданского общества и специалисты в области интернета. Книга Питера Найта «Интернет в Бразилии. Возникновение, стратегия, развитие и управление» показывает, как интернет появился в Бразилии, как он развивался, как эта сфера регулируется и почему дальнейшее развитие интернета рассматривается в качестве стратегической задачи для достижения национальных целей. Глава, публикуемая в этом выпуске журнала, посвящена последнему из упомянутых вопросов. В ней содержатся аргументы за предоставление интернету центрального места в национальной стратегии Бразилии, направленной на достижение лучшего будущего.
Ключевые слова: управление использованием интернета, информационно- коммуникационные технологии, Глобальное многостороннее совещание по вопросам управления использованием интернета в будущем, NETmundial, стратегия электронной трансформации, мобильные устройства.

Основания теории интегрированных коммуникаций: определение и подходы
БАЧУРИНА Нелли Сергеевна

В статье ставится цель выделить отличительные признаки теории интегрированных коммуникаций (ИК) и интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК). Автор соотносит основополагающие теоретические идеи, касающиеся ИК и ИМК, разграничивает подходы к концептуализации этих понятий согласно дисциплинарному признаку, уточняет определение интегрированных коммуникаций. Результаты исследования позволяют прояснить специфику взаимозаменяемых, на первый взгляд, понятий.
Ключевые слова: интегрированные маркетинговые коммуникации, интегрированные коммуникации, теория.

Киберпомощь в здравоохранении, образовании и социальной политике
ПАВЛЕНКО Елена Владимировна, ПЕРЕПЕЧИНА Юлия Сергеевна, ПЕТРОВА Лариса Евгеньевна, ПРЯМИКОВА Елена Викторовна, ХАРЧЕНКО Вера Сергеевна

Авторы вводят в научный оборот понятие «киберпомощь», под которым понимается использование индивидами ресурсов и технологий интернета для решения жизненно важных проблем и которое должно дополнить характеристику развития информационного общества в России. Утверждается, что киберпомощь имеет особое значение для социально-значимых сфер жизнедеятельности – здравоохранения, образования и социальной политики. Активность субъекта в контексте киберпомощи рассматривается в качестве компенсации дефицита государственных ресурсов в оказании доступных и качественных услуг населению.
Ключевые слова: киберпомощь, эффективность и качество помощи населению, здравоохранение, общее и профессиональное образование, социальная политика, интернет.

Интернет-маркетинг компании и ее имиджевая составляющая на рынке В2В
НИКИШКИН Валерий Викторович, ТВЕРДОХЛЕБОВА Мария Дмитриевна

Основной задачей статьи является разработка методики исследования влияния уровня юзабилити веб-сайта компании на восприятие ее имиджа потенциальными клиентами из сектора В2В. Повышенная конкуренция на рынке финансовых услуг, увеличение требований клиентов к содержанию и функционалу сайтов банковской сферы обусловливают актуальность рассматриваемых проблем.
Ключевые слова: интернет-маркетинг, В2В, юзабилити, чек-листы, имидж, банки.

Социальное пространство туризма в информационном обществе
ДУСЕНКО Светлана Викторовна

Работа посвящена анализу проблем трансформации социального пространства туризма в условиях развития информационно-коммуникационных технологий и информационного общества. Представлено описание социального пространства туризма с учетом смены технологического уклада и социально-экономической формации. Достоинством работы являются научно-обоснованные предложения по развитию ИКТ-инфраструктуры сферы туризма, гармонизированные с основными принципами Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества (ВВУИО), декларацией принципов развития информационного общества.
Ключевые слова: информационное общество, социальное пространство туризма, социальные последствия развития ИКТ, Всемирная встреча на высшем уровне по вопросам информационного общества.