Перспективы платной медиаподписки с точки зрения молодежной аудитории
Ключевые слова:
пейволл, монетизация, экономика СМИ, платная подписка, молодая аудиторияАннотация
Платная медиаподписка на журналистский контент или пейволл имеет серьезный потенциал в части повышения доходов периодических изданий. Ее появление в начале 2010-х годов стало логичным продолжением цифровизации общества и изменения экономики СМИ. В США и странах Европы около 70% изданий, имеющих веб-сайты, используют пейволл. В России такие примеры единичны, и тенденция к увеличению не наблюдается. В целях определения перспектив развития пейволла в России были опрошены 200 юношей и девушек в возрасте от 16 до 22 лет, которые высказали свое отношение к платной медиаподписке на журналистский контент, а также обозначили причины, побудившие бы их платить за такую подписку. Респонденты данного возраста выбраны не случайно. Их взросление пришлось на период роста спроса на платные подписки у онлайн-кинотеатров, музыкальных сервисов и других ресурсов. Предположительно, это могло повлиять на их отношение к такого рода услугам. Проведенное исследование показало, что отношение респондентов к платной медиаподписке скорее отрицательное. Среди причин, побудивших опрошенных рассмотреть возможность использования пейволла, были озвучены: эксклюзивные и правдивые материалы, прямые трансляции и репортажи в режиме реального времени, полезные в учебе/работе данные, программа лояльности в виде баллов у партнеров, а также удобный интерфейс.
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2024 Наталья Александровна Концевая
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.