Перспективы платной медиаподписки с точки зрения молодежной аудитории

Авторы

  • Наталья Александровна Концевая Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Ключевые слова:

пейволл, монетизация, экономика СМИ, платная подписка, молодая аудитория

Аннотация

Платная медиаподписка на журналистский контент или пейволл имеет серьезный потенциал в части повышения доходов периодических изданий. Ее появление в начале 2010-х годов стало логичным продолжением цифровизации общества и изменения экономики СМИ. В США и странах Европы около 70% изданий, имеющих веб-сайты, используют пейволл. В России такие примеры единичны, и тенденция к увеличению не наблюдается. В целях определения перспектив развития пейволла в России были опрошены 200 юношей и девушек в возрасте от 16 до 22 лет, которые высказали свое отношение к платной медиаподписке на журналистский контент, а также обозначили причины, побудившие бы их платить за такую подписку. Респонденты данного возраста выбраны не случайно. Их взросление пришлось на период роста спроса на платные подписки у онлайн-кинотеатров, музыкальных сервисов и других ресурсов. Предположительно, это могло повлиять на их отношение к такого рода услугам. Проведенное исследование показало, что отношение респондентов к платной медиаподписке скорее отрицательное. Среди причин, побудивших опрошенных рассмотреть возможность использования пейволла, были озвучены: эксклюзивные и правдивые материалы, прямые трансляции и репортажи в режиме реального времени, полезные в учебе/работе данные, программа лояльности в виде баллов у партнеров, а также удобный интерфейс.

Об авторе

Наталья Александровна Концевая

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Старший преподаватель

Кандидат филологических наук

Опубликован

29.02.2024

Как цитировать

Концевая, Н. А. (2024). Перспективы платной медиаподписки с точки зрения молодежной аудитории . Информационное общество, (1), 94-102. извлечено от http://infosoc.iis.ru/article/view/1004

Выпуск

Раздел

Информационное общество и СМИ