Это устаревшая версия, которая была опубликована 28.02.2025. Прочтите самую последнюю версию.

Цифровая торговля: сетевизация и институциональное регулирование маркетплейсов

Ключевые слова:

цифровая торговля, сетевая экономика, распределительные сети, логистический провайдер, электронная коммерция, институциональная политика, маркетплейсы, сетевая среда

Аннотация

В статье исследуется проблема институционального регулирования цифровой торговли на примере маркетплейсов OZON и Wildberries. Практика показывает, что монополизация сетевых преимуществ ведущими маркетплейсами провоцирует дисбалансы в отраслевой структуре экономики. Автор предлагает пересмотреть приоритеты институционального регулирования рынка цифровой торговли. Альтернативой олигополии маркетплейсов может стать децентрализованная сетевая среда, основанная на равных конкурентных возможностях всех участников цифровой торговли.

Опубликован

28.02.2025

Версии

Как цитировать

Цифровая торговля: сетевизация и институциональное регулирование маркетплейсов. (2025). Информационное общество, (1), 42-48. извлечено от http://infosoc.iis.ru/article/view/1168

Выпуск

Раздел

Цифровая экономика