Реклама как утопический конструкт: новые тенденции мифотворчества в современном информационном обществе

Авторы

  • Жанна Евгеньевна ВАВИЛОВА Казанский государственный энергетический университет

Ключевые слова:

реклама, утопия, желание, общество потребления, информационное общество, институт, эмбиент медиа.

Аннотация

В современном мире мечты человека о комфорте сбываются, но мы не перестаем мечтать, поскольку фантазирование имманентно человеческой природе и лежит в основе творческой реализации наших желаний. В информационном обществе этот глубоко индивидуальный процесс желания организуется посредством социальных институтов с помощью информационной инфраструктуры, во многом опираясь на технологии рекламы. Реклама приспосабливается под члена общества потребления, выработавшего иммунитет к дискурсу о вещах, но не утрачивает своей утопической функции, предлагая нам готовые конструкты для символического потребления.

Об авторе

Жанна Евгеньевна ВАВИЛОВА

Казанский государственный энергетический университет

Старший преподаватель кафедры философии и медиакоммуникаций Казанского государственного энергетического университета

Магистр искусств по связям с общественностью (Университет Манчестер метрополитан, Великобритания), автор монографии «Organisational Values in Corporate and Media Discourse» (LAP Publishing, Германия, 2013), ряда учебных и учебно-методических пособий по вопросам управления коммуникациями, статей в российских и зарубежных изданиях и переводов англоязычных авторов.

В течение десяти лет обучает будущих специалистов по рекламе и связям с общественностью иностранным языкам,  является ведущим преподавателем коммуникативно-ориентированных дисциплин в Казанском государственном энергетическом университете. Область научных интересов: междисциплинарные исследования в русле социальной философии, семиотики, изучения компьютерно-опосредованной коммуникации, дискурс-анализа.

Опубликован

23.01.2020

Как цитировать

ВАВИЛОВА, Ж. Е. (2020). Реклама как утопический конструкт: новые тенденции мифотворчества в современном информационном обществе. Информационное общество, (1-2), 116-121. извлечено от http://infosoc.iis.ru/article/view/146

Выпуск

Раздел

Информационное общество и СМИ