Эталонная модель электронной библиотеки нового поколения для университета и бизнеса
Ключевые слова:
цифровая экономика, сфера науки и образования, партнерские отношения, университет, бизнес, коллаборация, электронные услуги, электронные платформы, электронная библиотека, электронно-библиотечные системы, инновационные ожидания потребителей, методика оценки качества электронных услуг / платформ e-SQMSU, аудит качества электронных услуг / платформ, архитектура системы управления электронной библиотекой.Аннотация
Одним из перспективных направлений развития сферы науки и образования в условиях цифровой экономики является создание устойчивых партнерских отношений с бизнесом и дальнейшее взаимодействие с целью создания электронных платформ. В статье представлена эталонная модель электронной библиотеки для университета и бизнеса, построенная с учетом возможностей новейших информационных технологий и ориентированная на инновационные ожидания потребителей услуг данного типа. В основу статьи легли результаты научно-исследовательского проекта «Разработка эталонной модели электронной библиотеки научно-технологической долины МГУ «Воробьевы горы» на основе методики оценки качества электронных услуг экономического факультета МГУ e-SQMSU» – победителя конкурса МГУ «Воробьевы горы» 2017 г. Эталонная модель отражает общую систему взаимосвязей и описывает внутреннюю архитектуру системы управления электронной библиотекой, роли и обязанности исполнителей на основе целевых показателей и стандартов, которые были выявлены в процессе проведения аудита качества комплексных электронных услуг и электронных платформ по методике е-SQMSU.