Цифровое поколение двухтысячных: особенности медиапотребления

Авторы

  • Михаил Михайлович НАЗАРОВ НИУ "Высшая школа экономики"

Ключевые слова:

цифровое поколение, поколение двухтысячных, цифровая среда, практики потребления медиа, поколенческий анализ, концепция замещения медиа.

Аннотация

Рассматриваются концепция и эмпирические характеристики цифрового поколения двухтысячных. Фокус анализа сосредоточен на поколенческих особенностях медиапотребления в индустриально-развитых странах. Показано, что поколение двухтысячных отличается от других предшествующих более активным поведением в цифровой среде. Вместе с тем это поколение не является однородным: значительная часть его представителей активно использует новые цифровые средства коммуникации, но для другой части характерно более традиционное коммуникативное поведение. Обсуждаются возможности приложения концепции к современной российской ситуации.

Об авторе

Михаил Михайлович НАЗАРОВ

НИУ "Высшая школа экономики"

Доктор политических наук, заведующий кафедрой «Маркетинговые коммуникации», профессор Национального исследовательского университета Высшая школа экономики, ведущий научный сотрудник Института социально-политических исследований РАН

Специалист в области социологии массовой коммуникации, маркетинговых коммуникаций, политической социологии. Автор более 100 научных публикаций, в том числе монографий «Массовая коммуникация и общество: введение в теорию и исследования» (2004), «Визуальные образы в социальной и маркетинговой коммуникации» (2009), «Измерения аудитории ТВ в современной мультиэкранной среде» (2015).

Опубликован

12.02.2020

Как цитировать

НАЗАРОВ, М. М. (2020). Цифровое поколение двухтысячных: особенности медиапотребления. Информационное общество, (3), 27-36. извлечено от http://infosoc.iis.ru/article/view/280

Выпуск

Раздел

Информационное общество и СМИ