Особенности развития и цифровизации страхования жизни в Российской Федерации
Ключевые слова:
страхование жизни; цифровизация; цифровые технологии; страховой рынок; интернет страхование.Аннотация
Страхование жизни в России последние годы является быстро развивающимся сегментом страхового рынка, страховщики жизни развиваются, ищут и находят новых потребителей, организуют партнерские точки продаж и внедряют новые технологии. Интернет-экономика модернизирует многие процессы заключения и ведения договора страхования. Страховщики жизни в России используют IT-технологии, занимаются и цифровизацией своих бизнес-процессов. Анализ российских и зарубежных научных источников, публикаций консалтинговых агентств показывает, что специфика страхования жизни должна учитываться при автоматизации бизнес-процессов и цифровизации страхования, но данный контекст рассматривался достаточно редко, а в России по данной тематике исследования и публикации практически отсутствуют.
Статья базируется на оригинальном конъюнктурном исследовании процессов цифровизации страхового рынка в России и рынка страхования жизни как его части, проведенном авторами.
Большинство внешних причин обусловлены недостаточной активностью страховщиков жизни в сегменте цифровых технологий, низкими объемами премий, собираемыми страховщиками через цифровые каналы продаж, что не позволяет в полной мере использовать свойства цифровых технологий по масштабируемости бизнеса.