Медиа и внимание аудитории: исследование феномена медийной популярности

Авторы

  • Михаил Михайлович НАЗАРОВ НИУ "Высшая школа экономики"

Ключевые слова:

медиа, медийная популярность, двойные потери.

Аннотация

Проводится исследование феномена «двойных потерь» как устойчивой характеристики социального поведения в сфере массовых коммуникаций. Согласно одноименной концепции, существуют устойчивые закономерности структурирования медийной популярности - соотношения между регулярной (лояльной) и нерегулярной составляющими аудитории медиа. Показано, что «двойные потери» являются свойством конкурентной позиции малопопулярных медийных альтернатив по сравнению с более популярными медиа. Эмпирический анализ подтверждает справедливость представлений о феномене «двойных потерь» в связи со структурированием аудитории в национальном и тематическом сегментах современного российского ТВ ландшафта.

Об авторе

Михаил Михайлович НАЗАРОВ

НИУ "Высшая школа экономики"

Доктор политических наук, заведующий кафедрой «Маркетинговые коммуникации», профессор Национального исследовательского университета Высшая школа экономики, ведущий научный сотрудник Института социально-политических исследований РАН

Специалист в области социологии массовой коммуникации, маркетинговых коммуникаций, политической социологии. Автор более 100 научных публикаций, в том числе монографий «Массовая коммуникация и общество: введение в теорию и исследования» (2004), «Визуальные образы в социальной и маркетинговой коммуникации» (2009), «Измерения аудитории ТВ в современной мультиэкранной среде» (2015).

 

Опубликован

06.05.2020

Как цитировать

НАЗАРОВ , М. М. (2020). Медиа и внимание аудитории: исследование феномена медийной популярности. Информационное общество, (4-5), 95-106. извлечено от http://infosoc.iis.ru/article/view/445

Выпуск

Раздел

Информационное общество и СМИ