Алгоритмические рекомендательные системы и цифровые медиаплатформы: теоретические подходы

Авторы

  • Елена Александровна Салихова Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
  • Сергей Александрович Вартанов Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
  • Анна Александровна Гладкова Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
  • Денис Владимирович Дунас МГУ имени М.В. Ломоносова

Ключевые слова:

алгоритм, повестка дня, информационный пузырь, эхо-камера

Аннотация

В статье исследуется влияние алгоритмических рекомендательных систем на медиакоммуникационные процессы в целом и формирование информационной повестки дня в частности. Описываются теоретические концепции эхо-камер, информационных пузырей и др. Проводится анализ пользовательского соглашения и политики конфиденциальности платформы VK, анализируется тип алгоритма, применяемый на цифровой медиаплатформе.

Об авторах

Елена Александровна Салихова

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Факультет журналистики
Кафедра теории и экономики СМИ
Преподаватель

Сергей Александрович Вартанов

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Московская школа экономики
Заведующий лабораторией экспериментальной экономики и теории игр

Дальневосточный федеральный университет
Школа экономики и менеджмента

Кандидат физико-математических наук, доцент

Анна Александровна Гладкова

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Факультет журналистики
Кафедра теории и экономики СМИ
Ведущий научный сотрудник

Кандидат филологических наук

Денис Владимирович Дунас

МГУ имени М.В. Ломоносова

Факультет журналистики
Кафедра теории и экономики СМИ
Ведущий научный сотрудник

Кандидат филологических наук

Опубликован

28.12.2022

Как цитировать

Салихова, Е. А., Вартанов, С. А., Гладкова, А. А., & Дунас, Д. В. (2022). Алгоритмические рекомендательные системы и цифровые медиаплатформы: теоретические подходы. Информационное общество, (6), 84-95. извлечено от http://infosoc.iis.ru/article/view/908

Выпуск

Раздел

Информационное общество и СМИ