Построение модели влияния современных цифровых коммуникаций на профессиональные компетенции российской молодежи
Ключевые слова:
цифровизация образования, надпрофессиональные компетенции, цифровые компетенции, ценностный профиль, гражданская и социокультурная адаптация, российская молодежь, математическое моделирование.Аннотация
Актуализированное процессом цифровизации образования и всех отраслей общественной жизни исследование направлено на выявление взаимосвязей надпрофессиональных компетенций, цифровых компетенций, ценностного профиля, гражданской и социокультурной адаптации российской молодежи. Авторы осуществляют обоснование модели влияния цифровых коммуникаций на надпрофессиональные компетенции молодого поколения России. Моделирование осуществляется на основе данных массового опроса российской молодежи в формате онлайн-анкетирования и экспертного интервью с ведущими специалистами в сфере цифровизации образования. Для создания модели воздействия цифровых коммуникаций на надпрофессиональные компетенции молодых граждан РФ используются аналитические функции пакета электронных программ для обработки статистических данных SPSS Statistic 24.0: корреляционный анализ, вычисление средних тенденций, моделирование комплекса взаимосвязей между надпрофессиональными компетенциями, цифровыми компетенциями, ценностным профилем, гражданской и социокультурной адаптацией российской молодежи (на основе реляционного подхода Н.В. Хованова). В результате исследования выявлены: высокий уровень адаптированности к рынку труда тех представителей молодежи, кто выбирает прагматическую стратегию профессионализации, достижительные ценности, демонстрирует гармоничный тип социализации; ориентированность молодежи РФ на ценности социального доверия, самостоятельность мышления, нестандартность путей решения профессиональных вопросов, а следовательно, на готовность к диверсификации профессиональных траекторий.