Построение модели влияния современных цифровых коммуникаций на профессиональные компетенции российской молодежи

Авторы

  • Елена Викторовна БРОДОВСКАЯ Финансовый университет при Правительстве РФ
  • Анна Юрьевна ДОМБРОВСКАЯ Финансовый университет при Правительстве РФ
  • Роман Васильевич ПЫРМА Финансовый университет при Правительстве РФ
  • Артур Александрович АЗАРОВ Финансовый университет при Правительстве РФ
  • Алексей Викторович СИНЯКОВ Социологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова

Ключевые слова:

цифровизация образования, надпрофессиональные компетенции, цифровые компетенции, ценностный профиль, гражданская и социокультурная адаптация, российская молодежь, математическое моделирование.

Аннотация

Актуализированное процессом цифровизации образования и всех отраслей общественной жизни исследование направлено на выявление взаимосвязей надпрофессиональных компетенций, цифровых компетенций, ценностного профиля, гражданской и социокультурной адаптации российской молодежи. Авторы осуществляют обоснование модели влияния цифровых коммуникаций на надпрофессиональные компетенции молодого поколения России. Моделирование осуществляется на основе данных массового опроса российской молодежи в формате онлайн-анкетирования и экспертного интервью с ведущими специалистами в сфере цифровизации образования. Для создания модели  воздействия цифровых коммуникаций на надпрофессиональные компетенции молодых граждан РФ используются аналитические функции пакета электронных программ для обработки статистических данных SPSS Statistic 24.0: корреляционный анализ, вычисление средних тенденций, моделирование комплекса взаимосвязей между надпрофессиональными компетенциями, цифровыми компетенциями, ценностным профилем, гражданской и социокультурной адаптацией российской молодежи (на основе реляционного подхода Н.В. Хованова). В результате исследования выявлены: высокий уровень адаптированности к рынку труда тех представителей молодежи, кто выбирает прагматическую стратегию профессионализации, достижительные ценности, демонстрирует гармоничный тип социализации; ориентированность молодежи РФ на ценности социального доверия, самостоятельность мышления, нестандартность путей решения профессиональных вопросов, а следовательно, на готовность к диверсификации профессиональных траекторий.

Об авторах

Елена Викторовна БРОДОВСКАЯ

Финансовый университет при Правительстве РФ

Доктор политических наук, профессор Департамента политологии и массовых коммуникаций, Финансовый университет при Правительстве РФ

Анна Юрьевна ДОМБРОВСКАЯ

Финансовый университет при Правительстве РФ

Доктор социологических наук, профессор Департамента политологии и массовых коммуникаций, Финансовый университет при Правительстве РФ

Роман Васильевич ПЫРМА

Финансовый университет при Правительстве РФ

Кандидат политических наук, доцент Департамента политологии и массовых коммуникаций, Финансовый университет при Правительстве РФ

Артур Александрович АЗАРОВ

Финансовый университет при Правительстве РФ

Кандидат технических наук, доцент департамента политологии и массовых коммуникаций, Финансовый университет при Правительстве РФ

Алексей Викторович СИНЯКОВ

Социологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова

Заведующий учебной лабораторией кафедры методологии социологических исследований, социологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова

Опубликован

15.01.2020

Как цитировать

БРОДОВСКАЯ, Е. В., ДОМБРОВСКАЯ, А. Ю., ПЫРМА, Р. В., АЗАРОВ, А. А., & СИНЯКОВ, А. В. (2020). Построение модели влияния современных цифровых коммуникаций на профессиональные компетенции российской молодежи. Информационное общество, (4-5), 33-43. извлечено от http://infosoc.iis.ru/article/view/115

Выпуск

Раздел

Социально-экономические аспекты информационного общества