Использование ChatGPT в инклюзивном образовании

ChatGPT в инклюзивном образовании

Авторы

  • Юлия Витальевна Красавина ИжГТУ имени М.Т. Калашникова
  • Екатерина Петровна Пономаренко ИжГТУ имени М. Т. Калашникова
  • Андрей Александрович Гареев ИжГТУ имени М. Т. Калашникова
  • Анастасия Андреевна Шишкина ИжГТУ имени М. Т. Калашникова

Ключевые слова:

ChatGPT, искусственный интеллект, нарушение слуха, инклюзия

Аннотация

В статье ставятся следующие исследовательские вопросы: Какие возможности и риски предоставляет использование чат-бота ChatGPT для студентов с нарушением слуха в учебном процессе? Каковы особенности пользовательского опыта применения ChatGPT для поиска информации у студентов с нарушением слуха? Отмечается, что  использование чат-бота ChatGPT не помогло улучшить качество работ участников при проведении эксперимента, при этом отмечено, что их собственный авторский вклад в работу уменьшился. Проведенное сравнение алгоритмов действий при традиционном поиске информации и поиске посредством чат-бота ChatGPT показал, что риски для осуществления качественной познавательной деятельности студентов при работе с ChatGPT касаются отсутствия необходимости обрабатывать разные источники информации и составлять собственное сообщение, а также несовершенства бота и предоставления недостоверной информации.

Об авторах

Юлия Витальевна Красавина

ИжГТУ имени М.Т. Калашникова

Кафедра «Инженерная графика, профессиональная педагогика и технология рекламы»
Ведущий научный сотрудник

Кандидат педагогических наук

Екатерина Петровна Пономаренко

ИжГТУ имени М. Т. Калашникова

Кафедра «Инженерная графика, профессиональная педагогика и технология рекламы»
Младший научный сотрудник

Кандидат педагогических наук

Андрей Александрович Гареев

ИжГТУ имени М. Т. Калашникова

Кафедра «Инженерная графика, профессиональная педагогика и технология рекламы»
Младший научный сотрудник

Кандидат педагогических наук

Анастасия Андреевна Шишкина

ИжГТУ имени М. Т. Калашникова

Кафедра «Инженерная графика, профессиональная педагогика и технология рекламы»
Ведущий научный сотрудник

Кандидат философских наук

 

Опубликован

28.02.2025 — Обновлена 28.02.2025

Версии

Как цитировать

Красавина, Ю. В., Пономаренко , Е. П., Гареев , А. А., & Шишкина , А. А. (2025). Использование ChatGPT в инклюзивном образовании: ChatGPT в инклюзивном образовании. Информационное общество, (1), 49-57. извлечено от http://infosoc.iis.ru/article/view/1182

Выпуск

Раздел

Образование в информационном обществе