Цифровая трансформация FMCG-компаний Казахстана в сегментах: производство, доставка, ритейл
Ключевые слова:
цифровизация, цифровая зрелость, FMCG, цифровая трансформация бизнес-процессов, цифровые технологии, Индустрия 4.0Аннотация
Настоящее исследование посвящено изучению использования FMCG-компаниями Казахстана цифровых технологий как фактора, способствующего повышению их конкурентоспособности. Эмпирическая база исследования состояла из результатов онлайн-анкетирования, проведенного в 2024 году среди представителей 50 компаний FMCG, функционирующих в сферах производства, доставки и ритейла. В результате исследования получены новые данные о процессах цифровой трансформации в казахстанских компаниях. В частности, было установлено, что наибольший интерес среди всех категорий компаний представляют такие технологии как Business Intelligence, искусственный интеллект и нейросети, чат-боты, облачные вычисления. Результаты исследования свидетельствуют о стремлении компаний ритейла и доставки к приоритетному использованию возможностей Индустрии 4.0, связанных с управленческим аспектом, в то время как компании-производители в первую очередь сфокусированы на использовании цифровых решений в технологическом и производственном аспектах деятельности.
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2025 Михаил Владимирович Сизов, Михаил Александрович Шушкин

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.