Цифровая трансформация FMCG-компаний Казахстана в сегментах: производство, доставка, ритейл

Авторы

  • Михаил Владимирович Сизов Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Михаил Александрович Шушкин Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Ключевые слова:

цифровизация, цифровая зрелость, FMCG, цифровая трансформация бизнес-процессов, цифровые технологии, Индустрия 4.0

Аннотация

Настоящее исследование посвящено изучению использования FMCG-компаниями Казахстана цифровых технологий как фактора, способствующего повышению их конкурентоспособности. Эмпирическая база исследования состояла из результатов онлайн-анкетирования, проведенного в 2024 году среди представителей 50 компаний FMCG, функционирующих в сферах производства, доставки и ритейла. В результате исследования получены новые данные о процессах цифровой трансформации в казахстанских компаниях. В частности, было установлено, что наибольший интерес среди всех категорий компаний представляют такие технологии как Business Intelligence, искусственный интеллект и нейросети, чат-боты, облачные вычисления. Результаты исследования свидетельствуют о стремлении компаний ритейла и доставки к приоритетному использованию возможностей Индустрии 4.0, связанных с управленческим аспектом, в то время как компании-производители в первую очередь сфокусированы на использовании цифровых решений в технологическом и производственном аспектах деятельности.

Об авторах

Михаил Владимирович Сизов

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Аспирантская школа по менеджменту
Аспирант

Михаил Александрович Шушкин

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Заведующий кафедрой маркетинга

Доктор экономических наук, профессор 

Опубликован

31.10.2025

Как цитировать

Сизов, М. В., & Шушкин, М. А. (2025). Цифровая трансформация FMCG-компаний Казахстана в сегментах: производство, доставка, ритейл. Информационное общество, (5), 124-143. извлечено от http://infosoc.iis.ru/article/view/1238

Выпуск

Раздел

Использование технологий информационного общества