Креативность и избыточность информации: угроза выученной беспомощности или творческий ресурс?
Ключевые слова:
избыточная информация, креативность, выученная беспомощность, аутопоэзис, социальная эволюция, прожекторная теория, генеративность, адаптация-преадаптация, незавершенностьАннотация
Основная идея статьи заключается в попытке показать, насколько избыточность информации коррелирует с креативным потенциалом субъекта-исследователя. Авторы предлагают читателю вникнуть в проблему «нераскрытого публичного знания» с нескольких сторон, последовательно отвечая на вопросы: насколько нейросети можно считать помощниками в раскрытии творческого потенциала исследователя? как «Прожекторная» теория познания Поппера подкрепляется аргументами творцов кибернетики второго порядка? почему избыточность информации оказалась критически важной в биологической и социальной эволюции? Статья подытоживается мыслью: наш разум – «незавершенный проект эволюции». В современных условиях он призван опираться на ИИ, а не подчиняться и не передавать ему свои полномочия.
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2025 Евгений Николаевич Ивахненко, Мария Матвеевна Ковальзон

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.