Информационные телепрограммы в формате «breaking news»: композиция, технология и особенности медиавосприятия

Авторы

  • Александр Александрович ЕФАНОВ ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет»

Ключевые слова:

breaking news, телевидение, информационные телепрограммы, медиавосприятие, инфофриллинг.

Аннотация

В статье проводится научное осмысление «breaking news» как особого формата информационных программ на телевидении. Композиционно информационные телепрограммы в формате «breaking news» строятся по принципу нарратива. В своих дискурсивных стратегиях журналисты сочетают прямое «жесткое» информирование и риторику скорби. Результаты авторского онлайн-опроса «”Breaking news”: феномен медиавосприятия» (n=400) подтвердили, что наибольшую обеспокоенность и тревожность у аудитории вызывают новости о чрезвычайных происшествиях. При этом информацию о них респонденты стремятся получать посредством телевидения. Что касается социальных эффектов от новостей в формате «breaking news», большинство опрошенных описывали свои реакции как ужас. Подобные сильные реакции возникают в результате оперирования технологией инфофриллинга.

Об авторе

Александр Александрович ЕФАНОВ

ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет»

Кандидат социологических наук, доцент кафедры связей с общественностью и журналистики,  ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет»

 В 2016 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата социологических наук на тему: «Моральные паники как фактор социальных изменений». В 2018 году вышла в свет фундаментальная работа автора – монография «Социально-психологические последствия медиавоздействия». Специалист в области социологии массовых коммуникаций. Сфера научных интересов: влияние СМИ на массовое сознание, технологии медиаманипулирования; история, теория и практика телевидения; политическая коммуникация.

Опубликован

27.01.2020

Как цитировать

ЕФАНОВ, А. А. (2020). Информационные телепрограммы в формате «breaking news»: композиция, технология и особенности медиавосприятия. Информационное общество, (3), 41-46. извлечено от http://infosoc.iis.ru/article/view/165

Выпуск

Раздел

Информационное общество и СМИ