Информационные телепрограммы в формате «breaking news»: композиция, технология и особенности медиавосприятия
Ключевые слова:
breaking news, телевидение, информационные телепрограммы, медиавосприятие, инфофриллинг.Аннотация
В статье проводится научное осмысление «breaking news» как особого формата информационных программ на телевидении. Композиционно информационные телепрограммы в формате «breaking news» строятся по принципу нарратива. В своих дискурсивных стратегиях журналисты сочетают прямое «жесткое» информирование и риторику скорби. Результаты авторского онлайн-опроса «”Breaking news”: феномен медиавосприятия» (n=400) подтвердили, что наибольшую обеспокоенность и тревожность у аудитории вызывают новости о чрезвычайных происшествиях. При этом информацию о них респонденты стремятся получать посредством телевидения. Что касается социальных эффектов от новостей в формате «breaking news», большинство опрошенных описывали свои реакции как ужас. Подобные сильные реакции возникают в результате оперирования технологией инфофриллинга.