Паломничество и религиозный туризм в информационном обществе

Авторы

  • Марина Владимировна ФЕДОРОВА Нижегородский государственный лингвистический университет имени Н.А. Добролюбова

Ключевые слова:

информационное общество, новая религиозность, паломничество, религиозный туризм, светское паломничество, эзотерический туризма, религиозно-симуляционный туризм.

Аннотация

В статье рассматривается состояние паломнической традиции и религиозного туризма в информационном обществе. Формируемый в новых цивилизационных условиях новый тип религиозности деформирует паломническую традицию, включает ее в сферу туристской индустрии. Помимо изменения статуса паломничества в информационном обществе, оформляются и новые виды религиозного туризма. В данной статье предлагается анализ одного из них, который мы предлагаем называть «религиозно-симуляционный туризм».

Об авторе

Марина Владимировна ФЕДОРОВА

Нижегородский государственный лингвистический университет имени Н.А. Добролюбова

Кандидат философских наук, доцент кафедры философии, социологии и теории социальной коммуникации ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный лингвистический университет имени Н.А. Добролюбова», Нижний Новгород

Живет и работает в Нижнем Новгороде. В 2001 году закончила Нижегородский государственный педагогический университет по специальности «история», в 2004 году защитила диссертацию на соискание кандидатской степени по специальности 09.00.03 – история философии. С 2004 года по настоящее время  работает в должности доцента на кафедре философии, социологии и теории социальной коммуникации в Нижегородском государственном лингвистическом университете им. Н.А. Добролюбова. Кафедра является выпускающей для таких направлений подготовки, как «Туризм», «Реклама и связи с общественностью». Круг научных интересов - история философии, философии религии, религиоведение, паломническая и туристская деятельность. В настоящее время работает над докторской диссертацией.

Опубликован

27.01.2020

Как цитировать

ФЕДОРОВА, М. В. (2020). Паломничество и религиозный туризм в информационном обществе. Информационное общество, (3), 66-71. извлечено от http://infosoc.iis.ru/article/view/169

Выпуск

Раздел

Спорт и туризм в информационном обществе