Вопросы информационного обеспечения российской системы образования

Авторы

  • Владимир Жанович КУКЛИН Центр экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований РАНХиГС
  • Галина Световна ТОКАРЕВА Центр экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований РАНХиГС

Ключевые слова:

система образования, информационные ресурсы, информационное обеспечение управления, открытые данные.

Аннотация

В статье представлены некоторые результаты исследований, проведенных в 2015–2016 гг. по проектам «Проведение оценки состояния региональных систем образования и их сопоставление», «Совершенствование методологии скользящего прогнозирования экономики и финансов системы образования» и «Оценка состояния и прогноз развития региональных систем образования» Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

Доступность достоверных и актуальных данных о состоянии и развитии системы образования является фактором, позволяющим повысить обоснованность мер государственной политики в этой сфере. Вместе с тем анализ информационного обеспечения системы образования выявил проблемы, относящиеся как к качеству представления, так и условиям доступа к информации о деятельности образовательных организаций и региональных систем образования. Недостаточно четкое структурирование информации по содержанию, выявленные расхождения в данных различных информационных систем, а также имеющиеся ограничения в доступе к ним приводят к снижению эффекта от реализации принимаемых управленческих решений.

В статье формулируются подходы к совершенствованию информационного обеспечения системы образования, направленные на совершенствование работы органов власти и управления, а также руководителей и специалистов системы образования.

Об авторах

Владимир Жанович КУКЛИН

Центр экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований РАНХиГС

Доктор технических наук, доцент, ведущий научный сотрудник Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований РАНХиГС

Закончил Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина по специальности «Математика». Доктор технических наук («Системный анализ, моделирование и управление в системе высшего профессионального образования»). Научно-педагогический стаж – более 40 лет. Автор более 100 научных публикаций и учебно-методических пособий.

Основные направления деятельности и научных исследований:

– системный анализ, моделирование и управление в системе образования, оценка образовательных систем, учебных заведений и образовательных программ (включая системы сравнительной оценки – рейтинговые системы);

– анализ информационных ресурсов и технологий системы образования, разработка информационно-программного и научно-методического обеспечения информационных систем и систем поддержки принятия управленческих решений (методы анализа и представления информации, разработка моделей, технологий и процедур мониторинга образовательных систем).

Галина Световна ТОКАРЕВА

Центр экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований РАНХиГС

Научный сотрудник Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований РАНХиГС

Закончила Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова по специальности «история». Профессиональная деятельность связана с системой общего образования города Москвы: учитель истории и обществознания средней общеобразовательной школы, методист окружного методического центра, советник окружного управления образования. Автор более 30 научных публикаций и учебно-методических пособий по вопросам содержания образования, методической деятельности, управления качеством образования.

Опубликован

31.01.2020

Как цитировать

КУКЛИН, В. Ж., & ТОКАРЕВА, Г. С. (2020). Вопросы информационного обеспечения российской системы образования. Информационное общество, (3), 41-47. извлечено от http://infosoc.iis.ru/article/view/223

Выпуск

Раздел

Образование в информационном обществе