Трансформация образовательных траекторий магистров МГУ
Ключевые слова:
компетенции, образование, цифровые решения, умения, цифровые навыки, магистерские курсы, сектор ИКТ, отрасль ИТ, #НЕИТ, стратегия развития искусственного интеллекта, цифровизация, философия образования, философия цифровизации.Аннотация
При возникновении нового мейнстрима в экономике, такого, каким сейчас является цифровизация, очевидно появляется недостаток специалистов в этой новой области, т.к. первое время практика обгоняет теорию. Сейчас мы наблюдаем это в секторе ИКТ и отрасли ИТ. В подавляющем большинстве документов и публикаций, посвященных исследованию этого вопроса, говорится о том, что наращивание количества выпускников необходимо для самого сектора. Автор на конкретных примерах из образовательной среды МГУ имени М.В.Ломоносова показывает, что на данный момент существует недооцененная возможность создания «встречного потока».
Основа формирования «встречного потока» — развитие цифровых компетенций у тех студентов, конечной целью которых не является стать специалистами в ИТ/ИКТ (#НЕИТ). Приобретая такого рода компетенции на старших курсах или сразу после выпуска, они смогут лучше взаимодействовать с разработчиками ПО и инженерами, выполнять свою работу гораздо быстрее, решая задачи, обычно адресуемые программистам, формулировать задачи специалистам ИТ для последующей реализации и, как следствие, повышать мотивацию к работе.
Важный момент: правильный выбор возраста, в котором комфортно получать цифровые знания и навыки специалистам #НЕИТ.