К вопросу о фрагментации современного медиаландшафта: теория и эмпирические результаты
Ключевые слова:
фрагментация медиа, аудитория, цифровизация, трансформация медиаландшафта, телевидение, интернет.Аннотация
В фокусе авторского анализа – явление фрагментации медиапространства. Обсуждаются его технологические и социально-экономические предпосылки, рассматриваются следствия фрагментации с точки зрения перспектив формирования новой культурно-информационной среды. На основе анализа эмпирических данных предлагается интерпретация современных трендов фрагментации медиа в России. Обосновывается, что теоретические представления о формировании в результате фрагментации небольших замкнутых групп аудитории, скорее всего, является преувеличением. Наиболее реалистичной в кратко- и среднесрочной перспективе является идея взаимного дополнения массовых и нишевых медиа.