Военное образование и вызовы цифровизации: преодоление цифрового неравенства
Ключевые слова:
цифровые технологии, цифровая компетентность, цифровое неравенство, информационно-образовательная среда, военное образованиеАннотация
В статье рассматриваются перспективы и ограничения внедрения цифровых технологий в военное образование. Указывается, что военный сегмент российского высшего образования находится в сложных условиях поиска баланса между созданием современной цифровой инфраструктуры и рядом социально-политических ограничений. Проведенное автором социологическое исследование выявило низкий уровень пользовательской активности и ограниченный доступ курсантов к цифровым технологиям в процессе обучения, связанные с правовым статусом и недостаточным материально-техническим обеспечением. Автор указывает на предпринимаемые попытки преодолеть цифровое неравенство военнослужащих путем формирования ведомственной защищенной информационно-образовательной среды, которая пока не стала полноценной альтернативой образовательным интернет-ресурсам. Требуется дальнейшее развитие объектов цифровой инфраструктуры и обеспечение их доступности для обучающихся.
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2020 Екатерина Николаевна Карлова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.