Военное образование и вызовы цифровизации: преодоление цифрового неравенства

Авторы

  • Екатерина Николаевна Карлова Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»

Ключевые слова:

цифровые технологии, цифровая компетентность, цифровое неравенство, информационно-образовательная среда, военное образование

Аннотация

В статье рассматриваются перспективы и ограничения внедрения цифровых технологий в военное образование. Указывается, что военный сегмент российского высшего образования находится в сложных условиях поиска баланса между созданием современной цифровой инфраструктуры и рядом социально-политических ограничений. Проведенное автором социологическое исследование выявило низкий уровень пользовательской активности и ограниченный доступ курсантов к цифровым технологиям в процессе обучения, связанные с правовым статусом и недостаточным материально-техническим обеспечением. Автор указывает на предпринимаемые попытки преодолеть цифровое неравенство военнослужащих путем формирования ведомственной защищенной информационно-образовательной среды, которая пока не стала полноценной альтернативой образовательным интернет-ресурсам. Требуется дальнейшее развитие объектов цифровой инфраструктуры и обеспечение их доступности для обучающихся.

Об авторе

Екатерина Николаевна Карлова

Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»

Старший научный сотрудник

Кандидат социологических наук, доцент

Опубликован

28.10.2020

Как цитировать

Карлова, Е. Н. (2020). Военное образование и вызовы цифровизации: преодоление цифрового неравенства. Информационное общество, (5), 61-69. извлечено от http://infosoc.iis.ru/article/view/523

Выпуск

Раздел

Образование в информационном обществе