Обучение дата-грамотности: содержание и конкурентные преимущества образовательной программы
Ключевые слова:
дата-грамотность, наука о данных, машинное обучение, образовательные программы, дополнительное образование, анализ данных, data science, data literacy, искусственный интеллект, профориентация, информатика, обществознаниеАннотация
Представлен анализ зарубежного опыта и основных дискуссионных тем в разработке образовательных модулей науки о данных и машинного обучения для подросткового и юношеского возраста. Особое внимание уделяется таким практическим аспектам разработки содержания обучения как использование аутентичных данных в процессе обучения и обеспечение релевантности данных интересам учащихся. Приводятся характеристики учебных данных с точки зрения их сложности и эффекта на дата-грамотность, критическое мышление и предметные знания учеников. Рассматриваются условия становления субъектности учащихся через культивирование активной позиции «дата-продюсера» в противоположность традиционным дисциплинарным образовательным подходам. Материалом для анализа послужили преимущественно публикации 2014-2020 годов в научных изданиях, индексируемых в базе данных Scopus. Статья подготовлена в рамках выполнения научно-исследовательской работы государственного задания РАНХиГС.
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2021 Андрей Александрович Дерябин, Александр Анатольевич Попов
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.