Эстетические субкультуры как феномен цифрового общества

Авторы

  • Евгения Михайловна Николаева Казанский (Приволжский) федеральный университет
  • Альбина Фатиховна Якупова Казанский (Приволжский) федеральный университет

Ключевые слова:

эстетические субкультуры, эстетизация, новые медиа, производство "атмосфер", цифровые технологии

Аннотация

Статья посвящена рефлексии эстетических субкультур, формирующихся в дигитальном пространстве. В фокусе внимания авторов находятся способы эстетического освоения действительности, ведущими из которых являются цифровые технологии, опосредующие взаимодействие человека с   реальностью. Новые медиа снабжают пользователей большим набором инструментов для создания комфортной окружающей среды, а также регулирования эмоций и производства впечатлений. Авторы определяют роль новых медиа в формировании ориентации на эстетическое восприятие действительности, рассматривают особенности возникновения и развития современных эстетических субкультур, выявляют отличительные черты мироощущения нового поколения на основе анализа их эстетических взглядов.

Об авторах

Евгения Михайловна Николаева

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций
Профессор

Доктор философских наук, профессор

Альбина Фатиховна Якупова

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций
Бакалавр  

Опубликован

28.12.2022 — Обновлена 28.02.2023

Версии

Как цитировать

Николаева , Е. М. ., & Якупова , А. Ф. (2023). Эстетические субкультуры как феномен цифрового общества. Информационное общество, (6), 67-72. извлечено от http://infosoc.iis.ru/article/view/792 (Original work published 28 декабрь 2022 г.)

Выпуск

Раздел

Человек в информационном обществе