Методология разработки тренажеров виртуальной реальности: возможности теории деятельности

Авторы

  • Татьяна Александровна Гаврилова Дальневосточный федеральный университет
  • Ирина Михайловна Осмоловская Дальневосточный федеральный университет
  • Ольга Павловна Жигалова Дальневосточный федеральный университет
  • Виктория Александровна Баранова Дальневосточный федеральный университет

Ключевые слова:

теория деятельности, функциональная структура деятельности, технология виртуальной реальности, профессиональное обучение, симуляторы, учебная задача, ориентировочная основа действия

Аннотация

В статье анализируются возможности психологической теории деятельности как теоретической основы для разработки и эффективного применения VR-тренажеров в профессиональном обучении. По итогам обзора педагогических теорий, используемым при разработке виртуальных образовательных приложений, а также – анализа основных положений теории деятельности и ее применении к профессиональному обучению, делается вывод о нераскрытом потенциале деятельностного подхода. Наиболее перспективными положениями теории представляются положения об учебной деятельности как системы учебных задач и положения об ориентировочной основе деятельности. Развитием деятельностного подхода к профессиональному образованию может стать выработка классификации типовых учебно-профессиональных задач для моделирования на виртуальных тренажерах, а также – разработка инструктивного контента с учетом создания полной и обобщённой ориентировочной основы действий.

Об авторах

Татьяна Александровна Гаврилова

Дальневосточный федеральный университет

Школа педагогики
Лаборатория цифровой педагогики
Заведующая лабораторией

Кандидат психологических наук, доцент

Ирина Михайловна Осмоловская

Дальневосточный федеральный университет

Школа педагогики
Лаборатория цифровой педагогики
Ведущий научный сотрудник

Институт стратегии развития образования РАО
Заведующая лабораторией

Доктор педагогических наук, доцент


Ольга Павловна Жигалова

Дальневосточный федеральный университет

Школа педагогики
Лаборатория цифровой педагогики
Научный сотрудник

Кандидат педагогических наук, доцент

Виктория Александровна Баранова

Дальневосточный федеральный университет

Школа педагогики
Лаборатория цифровой педагогики
Лаборант-исследователь

Опубликован

30.04.2023

Как цитировать

Гаврилова, Т. А., Осмоловская, И. М., Жигалова , О. П., & Баранова , В. А. (2023). Методология разработки тренажеров виртуальной реальности: возможности теории деятельности. Информационное общество, (2), 69-78. извлечено от http://infosoc.iis.ru/article/view/805

Выпуск

Раздел

Образование в информационном обществе