Методология разработки тренажеров виртуальной реальности: возможности теории деятельности
Ключевые слова:
теория деятельности, функциональная структура деятельности, технология виртуальной реальности, профессиональное обучение, симуляторы, учебная задача, ориентировочная основа действияАннотация
В статье анализируются возможности психологической теории деятельности как теоретической основы для разработки и эффективного применения VR-тренажеров в профессиональном обучении. По итогам обзора педагогических теорий, используемым при разработке виртуальных образовательных приложений, а также – анализа основных положений теории деятельности и ее применении к профессиональному обучению, делается вывод о нераскрытом потенциале деятельностного подхода. Наиболее перспективными положениями теории представляются положения об учебной деятельности как системы учебных задач и положения об ориентировочной основе деятельности. Развитием деятельностного подхода к профессиональному образованию может стать выработка классификации типовых учебно-профессиональных задач для моделирования на виртуальных тренажерах, а также – разработка инструктивного контента с учетом создания полной и обобщённой ориентировочной основы действий.
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2023 Татьяна Александровна Гаврилова, Ирина Михайловна Осмоловская, Ольга Павловна Жигалова , Виктория Александровна Баранова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.