Аутопойезис массмедийного конструирования будущего

Авторы

  • Евгений Николаевич Ивахненко Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

Ключевые слова:

аутопойезис, массмедиа, коммуникативная система, конструирование, сложность, непредсказуемость

Аннотация

Основная идея статьи – показать некоторые последствия аутопойезиса современных электронных массмедиа, используя потенциал системной теории коммуникации Н. Лумана. Автор предлагает рассмотреть массмедиа как эволюционирующий информационный объект, наделенный признаками обособившейся аутопойетической коммуникативной системы (1). Среди последствий такого, системно-коммуникативного, обособления современных массмедиа выделяются: конструирование ими представлений о «реальности» и «подлинности» событий (2); встраивание массмедийного пространственно-временного континуума в имманентный поток сознания субъекта-пользователя (3); и вместе с этим – порождение непредсказуемости будущих событий и смыслов, а также сопутствующих им социальных рисков, кризисов и угроз (4). В заключение ставится вопрос, обращенный к читателю: аутопойезис массмедиа, тиражирующий неопределенности и риски, следует воспринимать как нечто патологическое и ненормальное, или – как ценный инновационный ресурс?

Об авторе

Евгений Николаевич Ивахненко

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

Философский факультет
Кафедра философии гуманитарных факультетов

Доктор философских наук, профессор

Опубликован

31.08.2022

Как цитировать

Ивахненко , Е. Н. (2022). Аутопойезис массмедийного конструирования будущего. Информационное общество, (4), 70-75. извлечено от http://infosoc.iis.ru/article/view/847

Выпуск

Раздел

Информационное общество и СМИ