Аутопойезис массмедийного конструирования будущего
Ключевые слова:
аутопойезис, массмедиа, коммуникативная система, конструирование, сложность, непредсказуемостьАннотация
Основная идея статьи – показать некоторые последствия аутопойезиса современных электронных массмедиа, используя потенциал системной теории коммуникации Н. Лумана. Автор предлагает рассмотреть массмедиа как эволюционирующий информационный объект, наделенный признаками обособившейся аутопойетической коммуникативной системы (1). Среди последствий такого, системно-коммуникативного, обособления современных массмедиа выделяются: конструирование ими представлений о «реальности» и «подлинности» событий (2); встраивание массмедийного пространственно-временного континуума в имманентный поток сознания субъекта-пользователя (3); и вместе с этим – порождение непредсказуемости будущих событий и смыслов, а также сопутствующих им социальных рисков, кризисов и угроз (4). В заключение ставится вопрос, обращенный к читателю: аутопойезис массмедиа, тиражирующий неопределенности и риски, следует воспринимать как нечто патологическое и ненормальное, или – как ценный инновационный ресурс?
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2022 Евгений Николаевич Ивахненко
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.