Образование для информационного общества: проблемы и приоритеты

Авторы

  • Константин Константинович Колин Федеральный исследовательский центр "Информатика и управление" РАН

Ключевые слова:

информационное образование, информационное общество, информационная экология, информационная безопасность, информационное мировоззрение, национальная безопасность, суперкомпьютерные системы

Аннотация

Проведен системный анализ проблемы формирования системы информационного образования в России и показано, что ее решение является необходимым условием для достижения национальных целей нашей страны на период до 2030 года и дальнейшую перспективу. Актуальность этой проблемы обусловлена глобальной цифровой трансформацией современного общества, темпы развития которой опережают способности членов этого общества к адаптации в новых условиях своего существования. Снизить остроту этого противоречия должна система образования путем адекватных изменений своей структуры и содержания. Совокупность этих изменений предлагается рассматривать как целостную систему информационного образования, которая должна иметь опережающий характер и необходимое научно-методологическое обеспечение. Рассмотрена структура системы информационного образования и ее задачи на различных уровнях образования. Показана роль информационного образования в формировании культуры информационной безопасности, информационной экологии и современного научного мировоззрения. Показан потенциал российской науки, который может и должен быть использован для решения этой актуальной и стратегически важной проблемы развития нашей страны.

Об авторе

Константин Константинович Колин

Федеральный исследовательский центр "Информатика и управление" РАН

Институт проблем информатики
Главный научный сотрудник

Научно-аналитический журнал "Информационное общество"
Член Редакционного совета

Доктор технических наук, профессор

Опубликован

31.10.2022

Как цитировать

Колин , К. К. (2022). Образование для информационного общества: проблемы и приоритеты. Информационное общество, (5), 16-34. извлечено от http://infosoc.iis.ru/article/view/891

Выпуск

Раздел

Образование в информационном обществе