Дистанционное обучение как стресс-вызов/препятствие для студентов

Авторы

  • Ольга Владимировна Булатова Тюменский государственный университет https://orcid.org/0000-0001-7456-6953
  • Инна Витальевна Васильева Тюменский государственный университет
  • Александр Ильич Козубовский Тюменский государственный университет
  • Дмитрий Юрьевич Кривонос Тюменский государственный университет

Ключевые слова:

цифровизация образования, студенты, дистанционное обучение, стресс

Аннотация

Статья посвящена исследованию стресса у студентов при переходе на дистанционное обучение в период пандемии по COVID-19. Актуальность проблемы обусловлена цифровой трансформацией современного образования и активным использованием дистанционного обучения в совершенно новых для мировых систем масштабах, а также его влиянием на психологическое здоровье участников образовательного процесса. Переход на дистанционный формат обучения является стрессом для студентов, в том числе как формат обучения. Однако, стресс, генерируемый обстоятельствами дистанционного обучения, в большей части случаев имеет признаки стресс-вызова, и, скорее, не подавляет студентов, а «заряжает» их на преодоление сложностей, заставляет прикладывать больше усилий для совладания и эффективно модифицировать свое поведение для достижения академических результатов.

Об авторах

Ольга Владимировна Булатова

Тюменский государственный университет

Кафедра общей и социальной психологии
Доцент

Инна Витальевна Васильева

Тюменский государственный университет

Заведующая кафедрой общей и социальной психологии

Тюменский институт повышения квалификации сотрудников МВД России
Кафедра философии, иностранных языков и гуманитарной подготовки сотрудников ОВД
Профессор

Александр Ильич Козубовский

Тюменский государственный университет

Кафедра общей и социальной психологии
Студент

Дмитрий Юрьевич Кривонос

Тюменский государственный университет

Кафедра общей и социальной психологии
Студент

Опубликован

31.08.2023

Как цитировать

Булатова, О. В., Васильева , И. В., Козубовский , А. И., & Кривонос , Д. Ю. (2023). Дистанционное обучение как стресс-вызов/препятствие для студентов. Информационное общество, (4), 32-42. извлечено от http://infosoc.iis.ru/article/view/915

Выпуск

Раздел

Образование в информационном обществе