Школы интернет-профессий как ресурс профессионализации в цифровом обществе
Ключевые слова:
интернет-профессии, профессионализация, цифровое общество, неформальное образование, рынок трудаАннотация
Новый технологический уклад и платформенная экономика порождают увеличение спроса на «цифровых работников». Формальное образование не обеспечивает подготовку к востребованным интернет-профессиям. В связи с этим растет число провайдеров неформального образования, в том числе школ интернет-профессий, которые становятся мощным ресурсом профессионализации, дают возможность практической подготовки и содействуют выходу на рынок труда. На основе методов анкетного опроса (N=368) и интервью (N=37) со студенческой молодежью выявлены преимущества и ограничения подготовки в школах интернет-профессий, показано влияние внешних и внутренних факторов на индивидуальные профессионально-образовательные маршруты. Описаны топ-10 интернет-профессий, трудовые функции и необходимые навыки, представлены три стратегии действий при их освоении.
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2023 Марина Николаевна Кичерова, Ирина Сергеевна Трифонова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.