Школы интернет-профессий как ресурс профессионализации в цифровом обществе
Ключевые слова:
интернет-профессии, профессионализация, цифровое общество, неформальное образование, рынок трудаАннотация
Новый технологический уклад и платформенная экономика порождают увеличение спроса на «цифровых работников». Формальное образование не обеспечивает подготовку к востребованным интернет-профессиям. В связи с этим растет число провайдеров неформального образования, в том числе школ интернет-профессий, которые становятся мощным ресурсом профессионализации, дают возможность практической подготовки и содействуют выходу на рынок труда. На основе методов анкетного опроса (N=368) и интервью (N=37) со студенческой молодежью выявлены преимущества и ограничения подготовки в школах интернет-профессий, показано влияние внешних и внутренних факторов на индивидуальные профессионально-образовательные маршруты. Описаны топ-10 интернет-профессий, трудовые функции и необходимые навыки, представлены три стратегии действий при их освоении.
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2023 Марина Николаевна Кичерова, Ирина Сергеевна Трифонова
![Лицензия Creative Commons](http://i.creativecommons.org/l/by-nc-sa/4.0/88x31.png)
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.