Школы интернет-профессий как ресурс профессионализации в цифровом обществе

Авторы

  • Марина Николаевна Кичерова Тюменский государственный университет
  • Ирина Сергеевна Трифонова Тюменский государственный университет https://orcid.org/0000-0002-3938-7500

Ключевые слова:

интернет-профессии, профессионализация, цифровое общество, неформальное образование, рынок труда

Аннотация

Новый технологический уклад и платформенная экономика порождают увеличение спроса на «цифровых работников». Формальное образование не обеспечивает подготовку к востребованным интернет-профессиям. В связи с этим растет число провайдеров неформального образования, в том числе школ интернет-профессий, которые становятся мощным ресурсом профессионализации, дают возможность практической подготовки и содействуют выходу на рынок труда. На основе методов анкетного опроса (N=368) и интервью (N=37) со студенческой молодежью выявлены преимущества и ограничения подготовки в школах интернет-профессий, показано влияние внешних и внутренних факторов на индивидуальные профессионально-образовательные маршруты. Описаны топ-10 интернет-профессий, трудовые функции и необходимые навыки, представлены три стратегии действий при их освоении.

Об авторах

Марина Николаевна Кичерова

Тюменский государственный университет

Финансово-экономический институт
Кафедра общей и экономической социологии

Кандидат социологических наук, доцент

Ирина Сергеевна Трифонова

Тюменский государственный университет

Центр иностранных языков и коммуникативных технологий

Кандидат филологических наук, доцент

Опубликован

31.10.2023

Как цитировать

Кичерова, М. Н., & Трифонова , И. С. . (2023). Школы интернет-профессий как ресурс профессионализации в цифровом обществе. Информационное общество, (5), 80-90. извлечено от http://infosoc.iis.ru/article/view/953

Выпуск

Раздел

Образование в информационном обществе