ИКТ-компетентность российских учителей (по данным международного исследования PIAAC)

Авторы

  • Ирина Владимировна ДВОРЕЦКАЯ Институт образования НИУ ВШЭ

Ключевые слова:

PIAAC, технологически насыщенная среда, ИКТ-компетентность, цифровые навыки.

Аннотация

В статье исследован характер ИКТ-компетентности российских учителей, для чего проведен статистический анализ баллов, полученных за решение задач в технологически насыщенной среде, по когорте российских учителей и по всей российской выборке исследования, проведенного в рамках PIAAC в 2014 году. Кроме того, проведен анализ различий в баллах между когортой учителей (N=219) и всей выборкой исследования (N=3892) по уровням решения задач в технологически насыщенной среде.

Показано, что данные по выборке учителей незначительно отличаются от результатов по национальной выборке. Распределение по уровням владения компетенцией решения задач в технологически насыщенной среде всех участников и учителей также незначительно отличается.

Полученные результаты могут быть использованы при формировании инициатив по развитию навыков цифровой экономики у населения.

Об авторе

Ирина Владимировна ДВОРЕЦКАЯ

Институт образования НИУ ВШЭ

Аспирантка Института Образования НИУ ВШЭ

 В 2007 году закончила магистратуру РУДН по направлению «Прикладная математика и информатика». В настоящее время работаю в Институте Образования НИУ ВШЭ (стажер-исследователь). Область научных интересов: цифровая трансформация образования, большие данные в образовании, оценка компетенций взрослых.

Опубликован

30.04.2019

Как цитировать

ДВОРЕЦКАЯ, И. В. (2019). ИКТ-компетентность российских учителей (по данным международного исследования PIAAC). Информационное общество, (1-2), 75-81. извлечено от http://infosoc.iis.ru/article/view/141

Выпуск

Раздел

Образование в информационном обществе