Управление данными в современных цифровых образовательных средах

Авторы

  • Михаил Михайлович АБРАМСКИЙ Высшая школа информационных технологий и интеллектуальных систем Казанского (Приволжского) федерального университета

Ключевые слова:

цифровые образовательные среды, онтологии, цифровые портреты, модели данных, коллаборативная фильтрация, индивидуальные траектории.

Аннотация

Рассмотрены вопросы перехода на новые методы работы с данными для цифровых образовательных сред (ЦОС). Решается задача обеспечения гибкости проектирования компонентов ЦОС с целью их широкого и долгосрочного использования. Предложен подход, заключающийся в явном введении в ЦОС функционала управления форматами образовательных программ и цифровых портретов обучающихся, реализованный с помощью средств онтологического моделирования.

Об авторе

Михаил Михайлович АБРАМСКИЙ

Высшая школа информационных технологий и интеллектуальных систем Казанского (Приволжского) федерального университета

Старший преподаватель кафедры программной инженерии Высшей школы информационных технологий и интеллектуальных систем Казанского (Приволжского) федерального университета  

Закончил факультет «Вычислительная математика и кибернетика» КГУ в 2010 году с красным дипломом. Финалист программы Global UGRAD 2008/2009, учился в течение года в Shawnee State University, Огайо (США) по направлению "Simulating and gaming engineering technologies". С 2011 года – преподаватель ряда дисциплин в Институте вычислительной математики информационных технологий (ИВМиИТ) и Высшей школы информационных технологий и интеллектуальных систем (ИТИС). Параллельно работал на позициях программиста и руководителя проектов в ряде IT-компаний Казани.

С 2015 года руководитель образовательной программы Высшей школы ИТИС КФУ.  Прошел профессиональную переподготовку в Московской школе управления "Сколково" по направлению "Управление в сфере высшего образования" в 2015-2016 гг. С 2017 года руководитель учебно-практической лаборатории Smart Education Lab Высшей школы ИТИС КФУ.

Победитель конкурса "Лучший молодой преподаватель Казани 2018" в номинации "Преподаватель высшего образования", диплом II степени Всероссийского конкурса преподавателей вузов, 2018 г. Имею благодарственное письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан.

Опубликован

23.01.2020

Как цитировать

АБРАМСКИЙ, М. М. (2020). Управление данными в современных цифровых образовательных средах. Информационное общество, (1-2), 82-91. извлечено от http://infosoc.iis.ru/article/view/142

Выпуск

Раздел

Образование в информационном обществе