Медиаконвергенция как процесс интеграции медийных инноваций в сетевое сообщество

Авторы

  • Ольга Ильинична МОЛЧАНОВА Санкт-Петербургский государственный экономический университет (Санкт-Петербург)

Ключевые слова:

медиаконвергенция, интеграция медийных инноваций, новые медиа, мультимедийность, гипертекстуальность, интерактивность.

Аннотация

В данной статье рассматривается тема медиаконвергенции в социальном аспекте. Целью исследования выступает выявление тенденций, проблем и перспектив данного уникального явления. Методика исследования опиралась на обобщение теоретического и практического материала, структурирование имеющихся сведений, а также метод экспертной оценки, что позволило получить данные для обоснования выводов исследования о медиаконвергенции как процессе интеграции медийных инноваций в сетевое сообщество. Результатом медиаконвергенции можно назвать три формирующихся тренда: мультимедийный продукт, гипертекстуальность и новые медиа. Новые медиа создали и продолжают формировать коммуникативную социальную модель. Медийные инновации приводят к новым формам и способам подачи информации, влияют на ее восприятие, мышление потребителей в целом, актуализируя социальный аспект процессов медиаконвергенции.

Об авторе

Ольга Ильинична МОЛЧАНОВА

Санкт-Петербургский государственный экономический университет (Санкт-Петербург)

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры международных отношений, медиалогии, политологии и истории Санкт-Петербургского государственного экономического университета (Санкт-Петербург)

Получив в 1987 году филологическое образование, в течение многих лет работала в сфере журналистики, была редактором газеты, работала на телевидении, до сегодняшнего времени сотрудничает с некоторыми деловыми изданиями Петербурга. С 1999 года является членом Союза журналистов России. В 2006 году защитила кандидатскую диссертацию. Последние 11 лет работает в Санкт-Петербургском государственном экономическом университете. В настоящее время является доцентом кафедры международных отношений, медиалогии, политологии и истории. В круг ее научных интересов входят темы по теории и практике журналистики, в частности, проводится исследование процессов медиаконвергенции и управления ими.

Опубликован

27.01.2020

Как цитировать

МОЛЧАНОВА, О. И. (2020). Медиаконвергенция как процесс интеграции медийных инноваций в сетевое сообщество. Информационное общество, (3), 34-40. извлечено от http://infosoc.iis.ru/article/view/164

Выпуск

Раздел

Информационное общество и СМИ