Оценка государственных услуг на основе удовлетворенности граждан

Авторы

  • Фархад Фирудин оглу Юсифов Институт информационных технологий, Национальная академия наук Азербайджана

Ключевые слова:

э-государство, э-услуга, удовлетворенность граждан, модель многокритериальной оценки, государственные услуги

Аннотация

В настоящее время использование ориентированного на граждан подхода при предоставлении услуг для измерения уровня удовлетворенности пользователей государственными услугами считается одной из актуальных областей исследования. Удовлетворенность граждан рассматривается в качестве важного показателя успешной реализации и расширения проектов электронного государства (э-государства). Восприятие гражданами эффективности э-государства зависит от их намерений, фактического использования услуг, а также того, что постоянное использование напрямую связано с удовлетворенностью и доверием. Результаты данного исследования показали, что граждане, имеющие опыт использования государственного портала, более удовлетворены э-государством. В то же время важно исследовать взаимосвязь между рейтингами услуг э-государства и гражданскими отношениями и восприятиями, которые теоретически взаимосвязаны, но не проверены эмпирически. В данной статье анализируются понятия качества и доступности электронных услуг, а также международный опыт измерения степени удовлетворенности граждан и проведен анализ литературы. Установлены критерии оценки электронных услуг (э-услуг) на основе удовлетворенности граждан. Изложены проблемы многокритериальной оценки услуг, предоставляемых на основе удовлетворенности граждан выбранными критериями. Для оценки предоставляемых услуг на основе удовлетворенности граждан использовалась модель многокритериальной оценки. В численном эксперименте выбранные услуги гипотетически оценивались на основе мнений граждан и ранжировались с использованием метода «наихудшего случая». Предложенный подход позволяет провести многокритериальную оценку услуг э-государства с учетом критериев качества и доступности. В результате исследования показано, что эффективное развитие гражданско-государственных отношений оказывает существенное влияние на удовлетворенность граждан в зависимости от качества и доступности э-услуг.

Об авторе

Фархад Фирудин оглу Юсифов

Институт информационных технологий, Национальная академия наук Азербайджана

Заведующий отделом

Кандидат технических наук, доцент

 

Опубликован

02.09.2020

Как цитировать

Юсифов, Ф. Ф. о. (2020). Оценка государственных услуг на основе удовлетворенности граждан . Информационное общество, (4), 38-51. извлечено от http://infosoc.iis.ru/article/view/500

Выпуск

Раздел

Информационное общество и власть