Потребительское сопротивление на цифровой платформе: развертывание и преодоление

Авторы

  • Марина Вячеславовна Рыжкова Национальный исследовательский Томский государственный университет
  • Владимир Владимирович Ерёмин Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
  • Владимир Петрович Бауэр Российская академия естественных наук

Ключевые слова:

цифровые инновации, сопротивление цифровизации, диффузия цифровых инноваций, цифровые платформы, барьеры цифровизации, преодоление сопротивления цифровизации

Аннотация

Статья посвящена анализу принятия и сопротивления цифровым инновациям со стороны конечных потребителей на индивидуальном и общественном уровне. На основе метаанализа и данных глубинного интервью респондентов предложена циклическая модель сопротивления цифровизации, состоящая из трех взаимосвязанных элементов системы: (1) катализаторы скорости сопротивления, (2) барьеры и (3) типология адоптеров цифровых инноваций. На основе метаанализа и высказываний респондентов в ходе интервью были предложены наборы катализаторов, барьеров и типов адоптеров с учетом специфики их взаимодействия на цифровых платформах. Приведен анализ возможных вариантов использования модели для разработки стратегий и тактик продвижения цифровых платформенных решений и преодоления потребительского сопротивления цифровизации.

Об авторах

Марина Вячеславовна Рыжкова

Национальный исследовательский Томский государственный университет

Профессор

Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Профессор

Доктор экономических наук, доцент

Владимир Владимирович Ерёмин

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Институт экономической политики и проблем экономической безопасности
Центр мониторинга и оценки экономической безопасности
Ведущий научный сотрудник

Кандидат экономических наук

Владимир Петрович Бауэр

Российская академия естественных наук

Финансовый эксперт

Доктор экономических наук, доцент

Опубликован

28.12.2021

Как цитировать

Рыжкова, М. В., Ерёмин, В. В., & Бауэр, В. П. (2021). Потребительское сопротивление на цифровой платформе: развертывание и преодоление. Информационное общество, (6), 24-42. извлечено от http://infosoc.iis.ru/article/view/686

Выпуск

Раздел

Цифровая экономика