Потребительское сопротивление на цифровой платформе: развертывание и преодоление
Ключевые слова:
цифровые инновации, сопротивление цифровизации, диффузия цифровых инноваций, цифровые платформы, барьеры цифровизации, преодоление сопротивления цифровизацииАннотация
Статья посвящена анализу принятия и сопротивления цифровым инновациям со стороны конечных потребителей на индивидуальном и общественном уровне. На основе метаанализа и данных глубинного интервью респондентов предложена циклическая модель сопротивления цифровизации, состоящая из трех взаимосвязанных элементов системы: (1) катализаторы скорости сопротивления, (2) барьеры и (3) типология адоптеров цифровых инноваций. На основе метаанализа и высказываний респондентов в ходе интервью были предложены наборы катализаторов, барьеров и типов адоптеров с учетом специфики их взаимодействия на цифровых платформах. Приведен анализ возможных вариантов использования модели для разработки стратегий и тактик продвижения цифровых платформенных решений и преодоления потребительского сопротивления цифровизации.
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2021 Марина Вячеславовна Рыжкова, Владимир Владимирович Ерёмин, Владимир Петрович Бауэр
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.