Telegram-каналы органов местного самоуправления РФ как инструмент политической коммуникации
Ключевые слова:
политическая коммуникация, мессенджеры, Telegram, электронное правительство, аудитория, вовлеченностьАннотация
В условиях цифровизации всех сфер общественной жизни, эскалации геополитической напряженности и появления новых информационных вызовов, с 2022 года в Российской Федерации существенно интенсифицировался диалог власти и граждан на цифровых медиаплатформах, в частности, на таких площадках как социальные сети и мессенджеры. В связи с этим целью исследования стало изучение специфики функционирования Telegram-каналов органов местного самоуправления Российской Федерации. Эмпирическую базу исследования составили 13 официальных каналов исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления административных центров федеральных округов РФ и глав данных муниципалитетов. Исследование проводилось с помощью инструмента TGStat. Методология исследования основывалась на сравнительном анализе эффективности контента в Telegram-каналах с точки зрения показателей активности и вовлеченности аудитории.
Результаты исследования показали, что с 2022 года органы местного самоуправления активизируют политическую коммуникацию в Telegram, широко используя технические возможности платформы с целью обеспечения массового распространения контента и повышения его привлекательности для аудитории. Также в ходе анализа было выявлено, что мессенджеры способствуют созданию принципиально новой модели политической коммуникации между представителями власти и общества, а наиболее эффективными моделями ведения каналов являются те, которые обеспечивают аудитории платформу для дискуссий или позволяют вести двустороннюю коммуникацию с подписчиками. При этом наиболее ощутимо на аудиторные показатели влияет наличие обратной связи от представителей исполнительной власти в комментариях, а также наличие сформированных и закрепленных моделей взаимодействия «население-власть». Однако анализ показывает, что для органов исполнительной власти РФ взаимодействие с аудиторией не является приоритетом реализации цифровых стратегий в Telegram, если таковые были разработаны предварительно. Большинство органов местного самоуправления использует мессенджер как односторонний канал связи, функционально приравнивая его к традиционным муниципальным СМИ.
Опубликован
Версии
- 01.05.2023 (3)
- 01.05.2023 (2)
- 30.04.2023 (1)
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2023 Ольга Юрьевна Вихрова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.