Медиафреймирование российского эксклава в условиях геополитической напряженности (на примере отношения к западным санкциям)
Ключевые слова:
медиафрейминг, эксклав, санкцииАннотация
В статье анализируются особенности медиафреймирования Калининградской области на примере отношения к западным санкциям в один из периодов эскалации военного конфликта между Россией и Украиной. Опорной концепцией выступила схема медиафреймирования Р. Энтмана, которая позволяет выявить субъекта, заинтересованного в конструировании новостной повестки, ее потенциальную аудиторию, способ создания и социальный смысл. Эмпирической базой исследования послужил весь корпус текстов, полученных с помощью платформы «Медиалогия» в период с сентября по ноябрь 2022 года по запросу «Калининградская область» в российских СМИ (N=93586, n=11620). Методы исследования – контент-анализ, дискурс-анализ, корреляционный анализ. В результате были выявлены шесть медиаобразов Калининградской области, определена их структура и динамика. Показано, что если в публикациях о возобладающей силе санкций демонстрируется стремление деперсонализировать жертву и обозначить пассивно-зависимое положение региона, то в сообщениях о способности Калининградской области адаптироваться и демонстрировать экономический рост, напротив, объект воздействия санкций локализован и конкретизирован, а политическая элита репрезентирована в проактивно-деловом контексте. В статье описаны и эксплицированы и другие особенности риторики медифреймирования региона.
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2024 Александр Вячеславович Щекотуров, Константин Сергеевич Проданцов
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.