Мониторинг использования технологий работы с большими данными в российской образовательной системе
Ключевые слова:
большие данные, использование больших данных в образовании, мониторинг использования технологий работы с большими данными в сфере образования, уровень зрелости работы с большими данными, барьеры в использовании больших данных, BD4DE, Big Data for Digital EconomyАннотация
Для проведения регулярного мониторинга уровня использования технологий работы с большими данными в российских образовательных организациях разработаны подходы к оценке текущего уровня готовности к использованию этих технологий, степени их проникновения в сферу образования, выявлению имеющихся перспективных направлений развития, сильных и слабых сторон этого процесса, а также существующих барьеров. На основе анализа документального потока по рассматриваемой теме, выполненного с помощью платформы Web of Science, установлено, что в международной практике пока отсутствуют универсальные подходы и инструменты мониторинга использования в сфере образования технологий работы с большими данными, но актуальными являются вопросы оценки зрелости и готовности к работе с большими данными в сфере образования и анализа имеющихся проблем и препятствий в их использовании. Сказанное определило выбор предметных областей мониторинга и соответствующих показателей.
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2021 Александр Михайлович Елизаров, Юрий Евгеньевич Хохлов
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.