Инновационные тренды цифровизации образования

нейротехнологии и роботы в образовательном диалоге

Авторы

  • Дмитрий Михайлович Малиничев Московский финансово-промышленный университет «Синергия»
  • Мариям Равильевна Арпентьева Центр психологической, педагогической, медицинской и социальной помощи «Содействие»

Ключевые слова:

нейродидактика, нейроцифровые технологии, нейрообразование, системы искусственного интеллекта, нейроцифровая культура, диалог, нейрология, трансгуманизм, деформации развития

Аннотация

Внедрение и распространение нейроцифровых технологий тормозится некорректным определением их функций, возможностей и ограничений, а также разрозненностью и непрозрачностью их исследований. Наиболее перспективным здесь является диалогический подход. Диалог обусловливает творческие и развивающие возможности образования, применяемых для его организации, осуществления и совершенствования технологий. Педагог и ученик не могут быть заменены нейроцифровыми устройствами, но их роль как субъектов учебной деятельности изменяется по мере готовности и способности использовать цифровые технологии в решении задач личностного, партнерского и профессионального развития, а также по мере того как сами эти технологии встраиваются в образовательный диалог.

Об авторах

Дмитрий Михайлович Малиничев

Московский финансово-промышленный университет «Синергия»

Кафедра информационного менеджмента и информационно-коммуникационных технологий им. В.В.Дика
Доцент

Кандидат технических наук, доцент

Мариям Равильевна Арпентьева

Центр психологической, педагогической, медицинской и социальной помощи «Содействие»

Свободный исследователь

Доктор психологических наук, доцент

Академик Международной академии образования

Член-корреспондент Российской академии естествознания

Опубликован

31.10.2022 — Обновлена 08.12.2022

Версии

Как цитировать

Малиничев, Д. М., & Арпентьева, М. Р. (2022). Инновационные тренды цифровизации образования : нейротехнологии и роботы в образовательном диалоге. Информационное общество, (5), 35-43. извлечено от http://infosoc.iis.ru/article/view/734 (Original work published 31 октябрь 2022 г.)

Выпуск

Раздел

Образование в информационном обществе