Инновационные тренды цифровизации образования
нейротехнологии и роботы в образовательном диалоге
Ключевые слова:
нейродидактика, нейроцифровые технологии, нейрообразование, системы искусственного интеллекта, нейроцифровая культура, диалог, нейрология, трансгуманизм, деформации развитияАннотация
Внедрение и распространение нейроцифровых технологий тормозится некорректным определением их функций, возможностей и ограничений, а также разрозненностью и непрозрачностью их исследований. Наиболее перспективным здесь является диалогический подход. Диалог обусловливает творческие и развивающие возможности образования, применяемых для его организации, осуществления и совершенствования технологий. Педагог и ученик не могут быть заменены нейроцифровыми устройствами, но их роль как субъектов учебной деятельности изменяется по мере готовности и способности использовать цифровые технологии в решении задач личностного, партнерского и профессионального развития, а также по мере того как сами эти технологии встраиваются в образовательный диалог.
Опубликован
Версии
- 08.12.2022 (2)
- 31.10.2022 (1)
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2022 Дмитрий Михайлович Малиничев, Мариям Равильевна Арпентьева
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.