Это устаревшая версия, которая была опубликована 31.10.2022. Прочтите самую последнюю версию.

Инновационные тренды цифровизации образования

нейротехнологии и роботы в образовательном диалоге

Ключевые слова:

нейродидактика, нейроцифровые технологии, нейрообразование, системы искусственного интеллекта, нейроцифровая культура, диалог, нейрология, трансгуманизм, деформации развития

Аннотация

Внедрение и распространение нейроцифровых технологий тормозится некорректным определением их функций, возможностей и ограничений, а также разрозненностью и непрозрачностью их исследований. Наиболее перспективным здесь является диалогический подход. Диалог обусловливает творческие и развивающие возможности образования, применяемых для его организации, осуществления и совершенствования технологий. Педагог и ученик не могут быть заменены нейроцифровыми устройствами, но их роль как субъектов учебной деятельности изменяется по мере готовности и способности использовать цифровые технологии в решении задач личностного, партнерского и профессионального развития, а также по мере того как сами эти технологии встраиваются в образовательный диалог.

Опубликован

31.10.2022

Версии

Как цитировать

Инновационные тренды цифровизации образования : нейротехнологии и роботы в образовательном диалоге. (2022). Информационное общество, (5), 35-43. извлечено от http://infosoc.iis.ru/article/view/734

Выпуск

Раздел

Образование в информационном обществе