Инновационные тренды цифровизации образования

нейротехнологии и роботы в образовательном диалоге

Authors

  • Dmitriy Mikhailovich Malinichev Moscow Financial and Industrial University “Synergy”
  • Mariam Ravilievna Arpentieva Center for psychological, pedagogical, medical and social assistance “Sodeystvie”

Keywords:

neuroeducation, neurodidactics, neurodigital technologies, artificial intelligence systems, neurodigital culture, dialog, neurology, transhumanism, developmental deformities

Abstract

Внедрение и распространение нейроцифровых технологий тормозится некорректным определением их функций, возможностей и ограничений, а также разрозненностью и непрозрачностью их исследований. Наиболее перспективным здесь является диалогический подход. Диалог обусловливает творческие и развивающие возможности образования, применяемых для его организации, осуществления и совершенствования технологий. Педагог и ученик не могут быть заменены нейроцифровыми устройствами, но их роль как субъектов учебной деятельности изменяется по мере готовности и способности использовать цифровые технологии в решении задач личностного, партнерского и профессионального развития, а также по мере того как сами эти технологии встраиваются в образовательный диалог.

About authors

Dmitriy Mikhailovich Malinichev

Moscow Financial and Industrial University “Synergy”

V.V. Dik Department of information management and information and communication technologies
Associate professor

Candidate of technical sciences, associate professor

Mariam Ravilievna Arpentieva

Center for psychological, pedagogical, medical and social assistance “Sodeystvie”

Free researcher

Doctor of psychological sciences, associate professor

Full member of the International Academy of Education

Corresponding member of the Russian Academy of Natural Sciences

Published

31.10.2022 — Updated on 08.12.2022

Versions

How to Cite

Malinichev, D. M., & Arpentieva, M. R. (2022). Инновационные тренды цифровизации образования : нейротехнологии и роботы в образовательном диалоге. Information Society, (5), 35-43. Retrieved from http://infosoc.iis.ru/article/view/734 (Original work published October 31, 2022)

Issue

Section

Education in the information society