Имидж российских политических партий в YouTube на выборах 2016 и 2021 годов

Авторы

  • Михаил Игоревич Кришталь Балтийский Федеральный университет имени Иммануила Канта
  • Екатерина Денисовна Калинина Балтийский Федеральный университет имени Иммануила Канта

Ключевые слова:

политический имидж, политические технологии, интернет-технологии, компоненты имиджа, YouTube

Аннотация

Конструирование политических имиджей – важный элемент предвыборной стратегии. Быстрое развитие возможностей медиапространства предопределяет интерес изучения имиджей в YouTube, пользующегося большой популярностью среди россиян. В статье рассматриваются особенности формирования и продвижения имиджей российских партий в YouTube на выборах в Госдуму 2016 и 2021 годов. Для этого в исследовании выделены три компонента имиджа: программно-идеологический, личностный и деятельностный. На каждый компонент имиджа были предложены критерии, наличие или отсутствие которых в видеороликах определяло степень их продвижения. Выявлено, что личностный компонент имиджа в YouTube преобладал в ходе избирательных кампаний у всех прошедших в парламент партий кроме КПРФ. Основной компонент имиджа данной партии в 2016 и 2021 годах – программно-идеологический.

Об авторах

Михаил Игоревич Кришталь

Балтийский Федеральный университет имени Иммануила Канта

Институт геополитических и региональных исследований
Социологическая лаборатория
Научный сотрудник

Кандидат географических наук

Екатерина Денисовна Калинина

Балтийский Федеральный университет имени Иммануила Канта

Бакалавр политологии

Опубликован

30.04.2024 — Обновлена 02.05.2024

Версии

Как цитировать

Кришталь , М. И., & Калинина , Е. Д. (2024). Имидж российских политических партий в YouTube на выборах 2016 и 2021 годов. Информационное общество, (2), 123-133. извлечено от http://infosoc.iis.ru/article/view/992 (Original work published 30 апрель 2024 г.)

Выпуск

Раздел

Информационное общество и СМИ