Влияние поколения Z на функционирование института медиа: прогностическая модель

Авторы

  • Александр Александрович ЕФАНОВ Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Владимир Анатольевич СТЕПАНЧЕНКО школа «ШИК 16»

Ключевые слова:

медиа, мультимедиа, трансмедиа, журналистика, телевидение, интернет, социальные сети, поколение Z.

Аннотация

В статье предлагается научное и прикладное обоснование современных трендов медиапотребления. Оперируя методом вторичного анализа данных, авторы выстраивают прогностическую модель функционирования института медиа под влиянием медиапредпочтений и медиаориентиров поколения Z – молодой аудитории (15-20 лет). Эксплицируются новые типы медийного производства: производители контента и распространители контента. Делается акцент на усиление персонализации контента, адресно удовлетворяющей интересы и запросы узких сегментов аудитории. Определяется, что «новый дивный мир» медиа потребует совсем иных профессиональных качеств от журналистов, которые должны будут иметь не только прикладные (основанные на творчестве), но и технические навыки, чтобы оставаться конкурентоспособными в современной технологической парадигме.

Об авторах

Александр Александрович ЕФАНОВ

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Кандидат социологических наук, доцент департамента медиа, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

В 2016 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата социологических наук на тему: «Моральные паники как фактор социальных изменений». Имеет десятилетний опыт работы на телевидении в должностях ведущего и выпускающего редактора информационной службы. С 2018 года – доцент департамента медиа НИУ «Высшая школа экономики». Специалист в области медиасоциологии. Сфера научных интересов: медиаэффекты, технологии медиаманипулирования, история, теория и практика телевидения, политическая коммуникация, медиакультура.

Владимир Анатольевич СТЕПАНЧЕНКО

школа «ШИК 16»

Кандидат политических наук, руководитель медиацентра, школа «ШИК 16»

В 2010 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата политических наук на тему: «Парламентские выборы как фактор трансформации партийной системы России». В медиаиндустрии работает более 10 лет. В послужном списке: агентство «РИА Новости», телеканал «Москва 24», журнал «Большой город», радиостанция «СИТИ-FM». Сфера научных и практических интересов: мультимедийная журналистика, трансмедийное производство, блогинг.

Опубликован

22.01.2020

Как цитировать

ЕФАНОВ, А. А., & СТЕПАНЧЕНКО, В. А. (2020). Влияние поколения Z на функционирование института медиа: прогностическая модель. Информационное общество, (3), 69-73. извлечено от http://infosoc.iis.ru/article/view/131