Монополизация медиарынка как вызов демократической управляемости

Цифровая трансформация печатных СМИ и политики госрегулирования (на примере США)

Авторы

  • Леонид Владимирович Томин Санкт-Петербургский государственный университет
  • Александр Александрович Балаян Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (Санкт-Петербург)

Ключевые слова:

реклама, цифровизация, неолиберализм, капитализм платформ, больщие данные, финансиализация, подрывные инновации

Аннотация

Статья посвящена трансформации американского рекламного рынка под воздействием логики капитализма платформ, на примере «подрыва» бизнес-модели издателей печатной периодики. Развитие цифровой инфраструктуры позволяет платформенным компаниям собирать и монетизировать данные, доставлять пользователям персонализированную рекламу. Произошедший структурный сдвиг лишил печатные СМИ роли основных каналов доставки рекламных сообщений до определенных групп, рекламные платформы способны сделать это самостоятельно. В рамках капитализма платформ, печатные СМИ для того, чтобы остаться на рынке вынуждены трансформироваться в соответствии с логикой платформенной экономики.

Об авторах

Леонид Владимирович Томин

Санкт-Петербургский государственный университет

Факультет политологии, кафедра политического управления
Доцент

Кандидат политических наук

Александр Александрович Балаян

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (Санкт-Петербург)

Департамент политологии и международных отношений
Доцент

Кандидат политических наук

Опубликован

28.10.2020

Как цитировать

Томин, Л. В., & Балаян, А. А. (2020). Монополизация медиарынка как вызов демократической управляемости: Цифровая трансформация печатных СМИ и политики госрегулирования (на примере США). Информационное общество, (5), 80-88. извлечено от http://infosoc.iis.ru/article/view/507

Выпуск

Раздел

Информационное общество и СМИ