Формирование образовательного экосистемного ландшафта

Авторы

  • Виктор Иванович Меденников Федеральный исследовательский центр "Информатика и управление" Российской академии наук

Ключевые слова:

Экосистема, сельское хозяйство, университеты, математическая модель, цифровая экономика

Аннотация

Целью данной работы является разработка направлений научно-обоснованного формирования образовательного экосистемного ландшафта, обоснованных методами математического моделирования, на примере сельскохозяйственных университетов, представляющих наиболее яркую отрасль с точки зрения экосистем. С этой целью осуществлена классификация цифровых экосистем. Сельское хозяйство пока еще не заражено вирусом детерминологизации основных понятий экосистем и удовлетворяет классическому определению, поскольку обладает огромным разнообразием природных факторов и биологических видов. Актуальность исследований определяется складывающейся опасной тенденцией детерминологизации основных понятий и терминов цифровой экономики, обусловленных привлекательностью их использования бизнес-сообществом в целях привлечения потенциальных пользователей к создаваемым продуктам. Такая детерминологизация в последнее время начала захватывать и понятие экосистемы, наносящая огромный вред, как эффективности реализации цифровой трансформации страны, дезориентируя как исполнителей программы, так и часть ученых, так и переходу в сельском хозяйстве к биологизированному производству продукции и минимизации негативного воздействия природных и антропогенных факторов экологической опасности на окружающую среду, на продукцию агропромышленного комплекса и на самого человека.

Об авторе

Виктор Иванович Меденников

Федеральный исследовательский центр "Информатика и управление" Российской академии наук

Ведущий научный сотрудник

Доктор технических наук, профессор

Опубликован

31.08.2025

Как цитировать

Меденников, В. И. (2025). Формирование образовательного экосистемного ландшафта. Информационное общество, (4), 86-95. извлечено от http://infosoc.iis.ru/article/view/1266

Выпуск

Раздел

Образование в информационном обществе