Влияние цифровизации на управление знаниями в цифровой экономике

Авторы

  • Наталья Витальевна Днепровская Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
  • Инесса Витальевна Шевцова Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

Ключевые слова:

экономика знаний, управление инновациями, цифровая трансформация, менеджмент знаний, компьютерный парадокс

Аннотация

Формирование информационного общества вслед за преимуществами экономики знаний привело к необходимости организации эффективной работы со знанием как ключевым активом бизнеса. Управление знаниями должно было ответить на такие проблемы информатизации общества как рост интенсификации информационного потока и вытекающая из него проблема избыточности информации; сокращение жизненного цикла товара/услуги и необходимость в постоянной инновационной деятельности; высокая динамика изменений в обществе и технологиях порождающая проблему адаптации бизнеса к ним. Анализ цифровых технологий и бизнес-практики их применения показал, что они обостряют поставленные проблемы, и этим актуализируют выработанный подход к их преодолению на основе теории и методологии управления знаниями. Цифровые технологии следует рассматривать как инструменты в организации эффективной работы со знаниями в бизнесе.

Об авторах

Наталья Витальевна Днепровская

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Кафедра бизнес-информатики
Профессор

Доктор экономических наук, доцент

Инесса Витальевна Шевцова

Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

Факультет государственного управления
Доцент

Кандидат экономических наук

Опубликован

31.08.2025

Как цитировать

Днепровская, Н. В., & Шевцова, И. В. (2025). Влияние цифровизации на управление знаниями в цифровой экономике. Информационное общество, (4), 32-41. извлечено от http://infosoc.iis.ru/article/view/1269

Выпуск

Раздел

Цифровая экономика