“Цифровые следы” и измерения ценности особенных благ
Ключевые слова:
цифровые следы, особенные блага, измерение ценности особенных благ, анализ текстовых данных, частотный анализ текстов, нетнография.Аннотация
Рынок опытных благ в рамках информационного общества активно растет. При этом, несмотря на существующую дискуссию в области экономической социологии и растущий объем данных, наблюдается недостаток эмпирических работ, изучающих механизмы оценки таких товаров. В статье обсуждаются “цифровые следы” выбора и оценки опытных благ (на примере достопримечательностей, отелей и брендов), формируемые внутри интернет-сервисов, на которых потребители выражают мнение о благах и связанным с ними опыте. Описаны наиболее популярные методы анализа суждений людей, приведены примеры их использования, выделены основные достоинства и недостатки.