Использование информационных технологий для реализации модели смешанного обучения в высшем образовании

Авторы

  • Людмила Аркадьевна ЛЕОНОВА Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Нижний Новгород
  • Екатерина Олеговна СУЧКОВА Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Нижний Новгород

Ключевые слова:

высшее образование, онлайн-курс, МООС, blended learning.

Аннотация

Развитие информационных технологий открывает для преподавателей новые способы взаимодействия с учащимися. Массовые онлайн-курсы (МООС) и смешанное обучение (Blended Learning) являются новыми образовательными технологиями, получившими широкое распространение как на российском, так и на мировом рынке. Возможности и необходимость использования онлайн-образования в системе высшего образования России представляют собой актуальный исследовательский вопрос. В статье рассматриваются существующие возможности использования технологии онлайн-обучения в образовательном процессе, исследуется международный опыт, выделяются сильные и слабые стороны. Отдельное место уделено эмпирическому исследованию отношения студентов российского вуза к МООС.

Об авторах

Людмила Аркадьевна ЛЕОНОВА

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Нижний Новгород

Кандидат экономических наук, доцент кафедры математической экономики, академический руководитель программы «Экономика», Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Нижний Новгород

В 2010 году окончила магистратуру Нижегородского филиала НИУ ВШЭ по специальности «магистр экономики». Участник многочисленных российских и международных проектов. В 2011-2012 гг. приняла участие в исследовательском проекте «Занятость, доверие, удовлетворенность – поиск закономерностей». В 2014-2015 гг. работала  младшим научным сотрудником международной  научно-учебной лаборатории институционального анализа экономических реформ Института институциональных исследований (ИНИИ). С 2013 по 2017 была организатором ежегодной весенней и осенней школ для студентов и выпускников по экономике и финансам. В 2017 г. приняла участие в научных исследованиях по гранту РГНФ № 17-32-01084 «Роль социального капитала в трудоустройстве выпускников вуза». В 2018 г. принимала участие в научных исследованиях по гранту РФФИ № 18-010-00632 «Эколого-экономическое моделирование влияния последствий изменения окружающей среды на качество жизни населения». В 2014-2019 гг. –  член организационного комитета ежегодной  Международной конференции ’’Modern Econometric Tools and Applications’’. 

 

Екатерина Олеговна СУЧКОВА

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Нижний Новгород

Старший преподаватель кафедры банковского дела, заместитель декана факультета экономики, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Нижний Новгород

В 2017 г. окончила магистерскую программу «Управление в высшем образовании» в Институте развития образования НИУ ВШЭ (Москва).  В 2011-2013 гг. –  участник проектно-учебной группы «Финансовые рынки и финансовые институты» НИУ ВШЭ (Москва). С 2012 по 2018 годы являлась организатором ежегодной весенней и осенней школ для студентов и выпускников по экономике и финансам. В 2016 году  –  организатор и модератор открытой дискуссии «Банки и государственная экономическая политика: общность интересов в достижении целей». В 2017 г. стала организатором и модератором открытой дискуссии «Цифровая экономика: мифы, реальность и перспективы». В 2018 г. – организатор и модератор открытой дискуссии «Талантливая молодежь: точки роста Нижегородского региона». В 2018-2019 годах приняла участие в научных исследованиях по гранту РГНФ № 18-010-00232 А "Методология многоуровневой системы диагностики и регулирования финансовой стабильности".

 

Опубликован

18.05.2020

Как цитировать

ЛЕОНОВА , Л. А., & СУЧКОВА, . Е. О. (2020). Использование информационных технологий для реализации модели смешанного обучения в высшем образовании. Информационное общество, (3), 43-52. извлечено от http://infosoc.iis.ru/article/view/452

Выпуск

Раздел

Образование в информационном обществе