Дата-грамотность как новая цифровая компетенция
Ключевые слова:
наука о данных, машинное обучение, образовательные программы, дата-грамотность, анализ данных, профориентация, информатика, обществознаниеАннотация
Рассматривается понятие «дата-грамотности» как одной из базовых компетенций в датафицированном обществе и науки о данных как направлении научно-инженерного образования и социокультурной практики. Приводятся примеры реализации образовательных модулей в области науки о данных для подросткового и юношеского возраста. Развитие предметных навыков учащихся соотносится с требованиями стандартной индустриальной модели исследования данных. Наряду с развитием технических компетенций в профессиональном образовании, рассматриваются аспекты общей дата-грамотности, связанные с критическим мышлением. Материалом для анализа послужили публикации преимущественно 2014-2020 годов в научных изданиях, индексируемых в базе данных Scopus. Статья подготовлена в рамках выполнения научно-исследовательской работы государственного задания РАНХиГС.
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2020 Андрей Александрович Дерябин, Александр Анатольевич Попов
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.