Информационные потоки о мигрантах и для мигрантов в социальных медиа России
Ключевые слова:
миграция, цифровые коммуникации, социальные медиа, социальные графы, онлайн-сообщества, плотность связей социально-медийных групп, миграционная политикаАннотация
Исследовательским вопросом прикладного анализа стало выявление соотношения между формальным и неформальным, коммерческим и добровольческим, принимающим и антагонистическим содержанием в онлайн-сетевых сообществах Рунета, связанных с проблемами миграции. Решение данного вопроса связано с использованием метода анализа графов социальной-медийных групп блогохостинга «ВКонтакте», обсуждающих проблемы миграции (с применением авторского ПО «Социальный граф»). Проанализированные характеристики и структура взаимодействия участников релевантных сообществ свидетельствуют о слабой плотности связей онлайн-групп, ориентированных на обсуждение добровольческой помощи мигрантам, и, напротив, довольно сильна взаимосвязь участников цифровых сообществ, распространяющих антимиграционную риторику, дискурсы рискогенности миграционных потоков в РФ. Статья также представляет эмпирические свидетельства того, что в Рунете доминирует неформальный и преимущественно коммерческий характер коммуникации в отношении мигрантов, что позволяет компенсировать дефицит формальных практик, направленных на адаптацию мигрантов.
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Copyright (c) 2020 Артур Александрович Азаров, Елена Викторона Бродовская , Анна Юрьевна Домбровская, Роман Васильевич Пырма
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.