Цифровая активность российских организаций сферы информационно-технологических услуг: тенденции и векторы цифровых разработок в области развития технологий электронной коммерции и маркетинга

Авторы

  • Инна Сергеевна Лола Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Мурат Булатович Бакеев Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"

Ключевые слова:

Цифровая активность, цифровизация, конъюнктурный мониторинг, ИТ-организации, электронная коммерция и маркетинг, цифровые технологии, индекс барьеров цифрового климата

Аннотация

В работе представлены ключевые тенденции развития российских ИТ-организаций, занимающихся разработкой цифровых решений в области технологий электронной коммерции и маркетинга в итоговой динамике развития за 2020 г., а также их краткосрочные планы на 2021 г. Отражена репрезентативная картина деловой конъюнктуры, технологических ориентиров, дифференцированность востребованности цифровых решений со стороны заказчиков в условиях COVID-19. Установлено, что пандемия оказалась важным драйвером цифровой активности. На фоне замедления экономической активности в условиях коронакризиса ИТ-организации оказались достаточно стрессоустойчивы к экзогенным и эндогенным параметрам конъюнктуры.

Об авторах

Инна Сергеевна Лола

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Институт статистических исследований и экономики знаний
Центр конъюнктурных исследований
Заместитель директора

Член Общероссийской общественной организации «Российская ассоциация статистиков»

Член Новой экономической ассоциации

Кандидат экономических наук

Мурат Булатович Бакеев

Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"

Центр конъюнктурных исследований
Институт статистических исследований и экономики знаний
Аналитик

Опубликован

30.06.2022

Как цитировать

Лола, И. С., & Бакеев , М. Б. (2022). Цифровая активность российских организаций сферы информационно-технологических услуг: тенденции и векторы цифровых разработок в области развития технологий электронной коммерции и маркетинга. Информационное общество, (3), 27-37. извлечено от http://infosoc.iis.ru/article/view/614